Все об удаленке и тонком клиенте. Безопасно ли это?
Сегодня, когда большинство компаний с их работниками перешло на «удаленку», данный вопрос стоит особенно остро.
2020 год повысил нагрузку на IT-службу и на службу безопасности. Теперь IT-службы вынуждены обеспечить комфортный уровень удаленной работы. А службы безопасности, в свою очередь, задумались о повышении информационной защиты для организации.
Этот год оказался еще и очень показательным, с точки зрения готовности бизнеса к глобальным переменам и способности перестроиться на новые бизнес процессы. В целом, IT-инфраструктура смогла выдержать всю нагрузку, свалившуюся на нее на время пандемии. Часть компаний смогла быстро перестроится - в основном это компании, чья работа и до этого предусматривала частичную «удаленку». Некоторые IT-гигантов, например Oracle, Okta и Rimini Street и вовсе заявили, что отказ от работы в офисе, за счет сокращения издержек по их содержанию, позитивно сказалось на их делах.
Другое дело - безопасность подобного рабочего процесса. Оказалось, что специалисты не были готовы. Сотрудники, работающие удаленно, начали пользоваться домашними сетями, к которым специалисты службы безопасности не имели никакого отношения. Само собой они их не администрировали и не обновляли. Вдобавок к этому, у сотрудников есть семьи и члены их семей могли пользоваться одним и тем же устройством для разных целей. Доходило до того, что с одного и того же компьютера могло быть подключение к сетям двух и более компаний, создавало головную боль для безопасников всех этих компаний.
Теперь вопрос. У кого не возникло подобных проблем? Верно, у тех компаний, где использовалась технология инфраструктуры виртуальных рабочих столов (VDI).
Так что же такое виртуальные рабочие столы (VDI)?
Если упростить определение виртуального рабочего стола, то это способ разделить физическое устройство и «рабочее пространство» сотрудника. Суть в том, что компания создает вычислительный кластер и разворачивает платформу виртуализации и поднимает виртуальные машины индивидуальна для сотрудника. В этом образе уже имеется весь необходимый для работы софт.
С этого момента сотрудник может подключиться к виртуальному рабочему столу. И что самое главное - может сделать это практически с любого устройства. От компьютера, до смартфона.
Преимущества данной технологии очевидны:
-
Простота. Образы виртуальных машин уже заранее сконфигурированы под каждого отдельно взятого сотрудника. А управляется все это централизованно. Это заметно снижает нагрузку на IT-службу
-
Удобство. Если вдруг потребуется увеличить, например, объем оперативной памяти, то нет необходимости лезть в оборудование. Администратор, все нужные ресурсы, быстро сможет “отгрузить”
Ну и одним из главных преимуществ является безопасность.
Поговорим о тонких клиентах и безопасности
Максимальную безопасность приносит подключение к виртуальным рабочим столам с тонких клиентов. Тонкий клиент - это устройство, работающее в терминальном режиме. Как правило тонкий клиент - это просто коробка, обеспечивающая подключение к серверу. Она же позволяет подсоединить монитор и периферию. Данные не хранятся на тонком клиенте.
Шифровальный протокол обеспечивает надежную связь тонкого клиента и сервера. Помимо прочего, решается проблема с утечкой данных.
Грядет эпоха активного перехода и использования VDI в компаниях. И судя по тенденции роста интереса к обеспечению информационной безопасности удаленной работы, различные решения создания удаленных рабочих мест «под ключ» будут только набирать популярность. Все плюсы подобного подхода описаны выше. А мы уже сегодня можем подобрать для вас оптимальный вариант тонкого клиента. Расскажем, как это будет работать в вашем случае и возьмем на себя всю работу по созданию и поддержки.

Источник: Бизнес-портал www.b2b34.ru