Мой аккаунт взломали! Что теперь делать?
Ситуация в которую может попасть любой. Расскажем, как выйти из этой ситуации с минимальными потерями.
Сегодня, вся наша жизнь проходит во всевозможных социальных сетях и онлайн сервисах. Это порождает бесконечное число аккаунтов, за которыми нужно следить. И в один прекрасный (нет) день какой-нибудь ваш аккаунт могут “угнать” злоумышленники.
Главное в этой ситуации — не паниковать и горевать, а действовать. Важно спасти свои данные и вернуть контроль над учеткой.
Не могу войти в свой аккаунт
Бывала ли у вас такая ситуация, что вы решили посмотреть ленту любимой социальной сети, и О УЖАС, а войти то не можете. Пароль не принимает приложение. Это значит, что злоумышленник уже поменял пароль и может спокойно орудовать в ней.
Выходы всегда есть. Читайте внимательно нашу инструкцию
-
Сбросьте пароль. Если взломщики еще не успели отвязать от аккаунта в почту, то вы его можете быстро поменять
-
Если, вдруг, к вашему аккаунту была привязана кредитная карта, то есть большая вероятность, что мошенник может использовать ее в своих целях. Срочно позвоните в банк и заблокируйте карту, либо в платежный сервис и заблокируйте аккаунт
-
Не забывайте о друзьях и родных. Всем обзвонить, конечно, очень проблематично. Позвоните хотя бы самым близким и предупредите о том, что вас взломали. Мошенники могут всячески вымогать у них деньги от вашего имени
-
Обратитесь в службу поддержки взломанного сервиса. Объясните причину обращения и попросите восстановить доступ к пострадавшей учетке. Если все прошло гладко, то первым делом смените пароль и контрольные вопросы и настройте двухфакторную аутентификацию. Благодаря двухфакторной аутентификации, в будущем взломщики не смогут получить доступ к вашему телефону, а соответственно и к данным вашего аккаунта
-
Проверьте устройство антивирусной программой. Это необходимо сделать для того, чтобы удостовериться, что на нем нет программ ворующих пароли
-
Не мешало бы постараться вспомнить какие еще сервисы были привязаны ко взломанному аккаунту. Смените там контрольные вопросы и пароли
Пришло письмо от взломщика с требованиями. Это вообще что?
Вам может прийти на электронную почту письмо. Посыл там обычно примерно одинаковый — ваш аккаунт взломан, компьютер уже заражен или мы собрали на вас компромат (взломали вашу всю вашу переписку или записали вас на веб-камеру). А весь, якобы, собранный компромат они готовы опубликовать, но делать этого не будут, если вы согласитесь заплатить.
Спешим вас успокоить. По факту же, скорее всего, вас никто не взламывал. Данное письмо, как и огромное множество подобных писем отправлялось по всем подряд адресам. Можете, конечно, перестраховаться и поменять пароль от аккаунта, который якобы взломали, — делать это время от времени в любом случае полезно.
Как же не стать жертвой взлома?
Конечно, лучше всего, когда мошенники до аккаунтов просто не добираются. Поэтому, даже если вас не взломали, убедитесь, что ваши учетки как следует защищены:
-
Только надежные пароли! Их уникальность очень важна
-
Для аккаунтов в социальных сетях рекомендуем включить двухфакторную аутентификацию.
-
Установите на все свои устройства надежное защитное ПО
А для корпоративных учетных записей, у нас есть предложение. Мы поможем защитить ваши данные. Не забивайте этим голову - доверьтесь ООО “Инженер-Центр”
Источник: Бизнес-портал www.b2b34.ru