1С:Мультибух. Пользоваться или нет?
С поражающей частотой я начал замечать, что мне на глаза попадается такое словосочетание как “1С:Мультибух”. Мне стало интересно, что это вообще такое? Я прекрасно понимаю, что приставка “1С” заранее означает нечто интересное и инновационное (такая уж слава закрепилась за этой компанией). Но что такое “Мультибух”?
Мы уже писали ранее статью на нашем сайте, но она носила больше информационный характер. Статья, которую вы читаете - реальный опыт работы с сервисом.
Я уцепился за “бух” и спросил у двух знакомых бухгалтеров, знают ли они, что это такое. Один не знал и честно об этом рассказал. А вот вторая, обслуживающая несколько организаций, прекрасно поняла, о чем я спрашиваю. Оказалось, что она уже успела поработать в новом сервисе.
Расскажу, что я узнал из первых уст, а затем немного официальных данных, от самой фирмы 1С. Я перескажу своими словами, т.к. с Ириной (так зовут моего знакомого бухгалтера) у нас был просто дружеский разговор, в котором она поделилась коротко своими впечатлениями от сервиса.
Ирина ведет бухгалтерию трех организаций (ООО) и двух ИП. Вполне очевидно, что работы у нее всегда хоть отбавляй, и физически все успевать и не совершать при этом ошибок очень сложно. Особенно в период отчетности.
Попробую сформулировать общий алгоритм работы бухгалтера. Фактически бухгалтер всегда выполняет к определенным срокам и периодичностью одинаковые задачи по каждому своему налогоплательщику:
-
ввод данных в базу 1С
-
регламентные и расчетные процедуры в базе 1С
-
подсчет суммы налога
-
контроль качества учета
-
формирование отчетов
-
сдача отчетов
-
контроль факта сдачи
-
решение проблем, если отчет «не прошел»
-
своевременная реакция на запросы ИФНС
Для того, чтобы все эти задачи были выполнены правильно и в срок, бухгалтер входит в базу каждого предприятия по отдельности, ищет необходимый документ, запускает, проводит, сохраняет результат, анализирует ошибки, исправляет их, выполняет формирование и записывает по-новой (при необходимости повторить). Вроде ничего не пропустил. Хотя нет, забыл упомянуть про неизменные и систематические авралы, когда риск увеличения ошибок в данных заметно увеличивается.
Так вот, Ирина забыла про это все. Она почувствовала ни с чем не сравнимое облегчение благодаря новому сервису. По сути, это учет и отчетность всех юрлиц одной кнопкой.
Ирина смогла сократить рутинный ручной труд на выполнение всех операций в базах 1С и сразу по всем предприятиям, что состоят у нее на обслуживании. Это позволило ей экономить время на вход в базу, формирование документов и анализ результатов. Более того, она теперь получает отчет об ошибках в базах, сразу с указанием причины их возникновения.
Осталось разобраться как это работает и сколько это стоит. Для этого я решил “нарыть” информацию самостоятельно.
Вот, что заявляет фирма 1С:
1С:Мультибух — это уникальный сервис, по полноте не имеющий аналогов на рынке:
-
Распознавание документов и автораспределение их по базам организаций;
-
Автоматическое закрытие месяца;
-
Автоматическое формирование деклараций;
-
Контроль сдачи отчетности;
-
Требования контролирующих органов;
-
Централизованный аудит;
-
Автоматическое закрытие периода для редактирования;
-
Удобный календарь с задачами по налогоплательщикам.
А вот короткий видеоролик, где рассказывается обо всех преимуществах работы сервиса. Коротко, но очень информативненько.
Кому сервис уже доступен для использования?
-
Доступен новый сервис для пользователей программы «1С:Бухгалтерия» в облачном сервисе 1С:Фреш, которые ведут более 3-5 ИНН (Для подключения приложения «1С:Мультибух» без дополнительной оплаты до 11.11.2020 необходимо подключить тариф «1С:Мультибух Акция»);
-
Пользователей коробочных версий, имеющих действующий договор 1С:ИТС ПРОФ/Базовый, которые ведут учет нескольких ИНН (необходимо подключиться к сервису 1С:Фреш в рамках договора 1С:ИТС + подключить тариф «1С:Мультибух Акция». Перенести данные из локальных баз 1С:Бухгалтерия в сервис);
-
Бухгалтеров, ведущих много организаций на базовой версии «1С:Бухгалтерии» (Специальное предложение до 25.02.2021 — тариф «Мультибух из коробки» за 17000 руб. предлагается на 12 месяцев 2 рабочих места: 10 баз 1С:Бухгалтерии ПЛЮС 1С-Отчетность ПЛЮС 1С:Мультибух в подарок)
Для меня, например, многое из условий подключения оказалось сложновато для понимания. Чтобы не испытывать тех же сложностей, я бы рекомендовал обратиться к партнерам фирме-франчайзи 1С. Возможно, многие из вас уже обслуживаются у них. А если нет, то никогда не поздно начать: просто заполнить форму и попробовать бесплатно.
Планируемая стоимость с ноября 2020 г.
С ноября 2020 ориентировочная стоимость «1С:Мультибух» 100 рублей/месяц за один ИНН на Нулевке (с нулевой отчетностью) и 300 рублей/месяц за 1 ИНН для остальных предприятий/ИП. Для обоих тарифов планируются подписки на разные периоды и пакеты по числу ИНН со скидкой за объем.
Какие выводы я для себя сделал из рассказов Ирины и найденной информации?
-
-
Про удобство и так понятно. Мне кажется, тут уже и добавить нечего. Если вы цените свое время, хотите упростить жизнь и минимизировать риски и ошибки - сервис создан специально для вас;
-
Для кого этот сервис будет чрезвычайно актуален и полезен: Бухгалтеры, ведущие несколько юрлиц холдинга/группы компаний; Компании-аутсорсеры; Бухгалтеры-совместители/
-
Цена. Если учесть все, что описано выше, то цена здесь является даже преимуществом. Попробуйте найти сервис, хотя бы вполовину решающий все вопросы. Будет ли он столько стоить?